Logging technologies

Harvesting/logging activity is carried out in accordance with approved technology which includes the following steps: felling, skidding, trimming and crosscutting. According to conditions of sustainable forest administration all sawlogs should be removed from the harvesting sites to ensure no debris left on the felling area. The sawlogs are processed to export sawn timber at the sawmill, the logs not suitable to be sawn at the mill are used as material for production of fixtures and industrial chips for fiberboards production.

Delivery of sawlogs to production site is carried out in a combined way: by timber carriers from Ust-Kemsky harvesting site during the winter period; in barges from Nazimovsky harvesting site during the shipping season; in rafts from Hrebtovsky, Gremuchensky, Nizhneteryansky, Motyginsky and Nevonsky harvesting sites during the shipping period on Angara and Yenisei rivers.

We use modern high-performance technical equipment for our logging activity. We utilize more than 90% of timber using imported logging machines: feller-bunchers and skidders produced by John Deere, Caterpillar, Tigercat. We use the assortment technology: the crosscutting is carried out directly on felling areas with help of Ponsse and Logmax processors. Annual production capacity of a logging complex by 2-shift mode - 180 000 m3 of sawlogs and 150 000 m3 of assortments.

The transportation of assortments from felling areas to lower landing is provided by KrAZ and KamAZ timber carriers in the round-the-clock mode. Loading and sorting are provided by CAT 320, DOOSAN 225 and DOOSAN 300 machines, the cleaning activity on felling areas - by timber stacking machines type Komatsu PC200 and Hyundai.

The lower landing is equipped with cranes type KB-572, MKRS, RDK for assortments unloading and storing , and also for throwing into water during the shipping period. To form the rafts the motor ships type KS-100 are used.

Delivery of rafts to floating depot of the enterprise is carried out by own river fleet.

Технологии заготовки

Организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляется в соответствии с утвержденной технологией, включающей в себя следующие степени переработки древесины: валка леса, трелевка, обрубка сучьев, раскряжевка. В соответствии с условиями устойчивого лесоуправления вся заготавливаемая древесина подлежит вывозке с лесосечных делян, не допуская захламленности участков. Пиловочное сырье при поставке на предприятие подлежит переработке с целью получения экспортных пиломатериалов, непиловочное сырье является сырьем для выработки крепежных материалов, а также технологической щепы в производстве древесноволокнистых плит.

Доставка древесины на производство осуществляется комплексно: с Усть-Кемского ЛЗУ автолесовозами в зимний период; с Назимовского ЛЗУ в баржах в период навигации; с Хребтовского, Гремученского, Нижнетерянского, Мотыгинского и Невонского – в плотах в период навигации по рекам Ангара и Енисей.

Лесозаготовительная деятельность осуществляется с использованием современной высокопроизводительной техники. Более 90% древесины заготавливается импортными лесозаготовительными комплексами: валочно-пакетирующие и трелевочные машины марки John Deere, Caterpillar, Tigercat. Используется сортиментная технология заготовки: разделка осуществляется непосредственно в лесосеках с использованием процессоров фирм Ponsse, Logmax. Годовая производительность лесозаготовительного комплекса в 2-х сменном режиме - 180 тыс м3 по хлыстам, 150 тыс м3 по сортиментам.

Вывозка сортиментов из лесосек на нижние склады ЛЗУ осуществляется сортиментовозами марки Камаз, Краз с прицепами в круглосуточном режиме. Погрузка, сортировка сортиментов производятся с использованием погрузчиков САТ 320, DOOSAN 225, DOOSAN 300, вспомогательные работы по очистке лесосек лесоукладчиками Komatsu PC200, Hyundai.

Нижние склады оснащены кранами марки КБ-572, МКРС, РДК для разгрузки с автомашин и складирования сортиментов, а также сброски в воду в период навигации. Складирование сортиментов производится на пирсовые стенки, предназначенные для хранения и сброски сортиментов в воду. Для проведения работ по формировке плотов в ЛЗУ используется теплоходы типа КС-100.

Доставка плотов на рейд предприятия осуществляется собственным флотом: теплоходами типа Ангара, ЛС.